Александр Е
Активный участник
- Сообщения
- 65
- Статус
-
- Заказчик
- ФЗ
-
- 44-ФЗ
- 223-ФЗ
Критерии, по которым признается факт искусственного дробления заказчиком единой закупки, применяются ситуативно, т.е. зависят от конкретных обстоятельств. Признаками искусственного дробления закупки могут быть: заключение контрактов, предусматривающих поставку однородных товаров, выполнение одноименных или однородных работ (услуг), одновременно или в течение короткого периода времени с одним и тем же контрагентом; цена каждого из таких контрактов максимально приближается к предельно допустимой в соответствии с требованиями п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а в совокупности значительно превышает данный предел; отсутствуют объективные причины, по которым для заказчика являлось невозможным или нецелесообразным осуществление закупки конкурентным способом, и пр.
Отметим, что сделать вывод об искусственном дроблении предмета закупки контролирующие органы и суды могут и в отношении нескольких контрактов, заключенных на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на закупку товаров, работ, услуг, которые технически и (или) функционально дополняют друг друга.
Таким образом, если в приведенной ситуации заказчик заключает несколько контрактов например: на ремонт кровли не по мере возникновения необходимости в проведении ремонтных работ, либо по мере поступления денежных средств, а целенаправленно с целью ухода от конкурентных процедур, велика вероятность, что такие действия заказчика будут квалифицированы как искусственное дробление объекта закупки и, возможно, повлекут за собой административную ответственность должностных лиц заказчика (ст. 7.29 КоАП РФ).
Отметим, что сделать вывод об искусственном дроблении предмета закупки контролирующие органы и суды могут и в отношении нескольких контрактов, заключенных на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на закупку товаров, работ, услуг, которые технически и (или) функционально дополняют друг друга.
Таким образом, если в приведенной ситуации заказчик заключает несколько контрактов например: на ремонт кровли не по мере возникновения необходимости в проведении ремонтных работ, либо по мере поступления денежных средств, а целенаправленно с целью ухода от конкурентных процедур, велика вероятность, что такие действия заказчика будут квалифицированы как искусственное дробление объекта закупки и, возможно, повлекут за собой административную ответственность должностных лиц заказчика (ст. 7.29 КоАП РФ).