• Уважаемые Заказчики, Уполномоченные органы (учреждения), Участники закупок!
    Мы рады вас видеть, на данном форуме, здесь вы можете общаться, получать консультации и обмениваться опытом с другими заказчиками (участниками) по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Просим вас зарегистрироваться, и довести информацию о форуме до заинтересованных лиц.
  • Вы можете задать свой вопрос по закупкам, и эксперты вам ответят, для этого нужно зарегистрироваться на форуме!

Конституция РФ - гарант свободы вероисповедания

Alex

Администратор
Команда форума
Сообщения
221
Статус
  1. Заказчик
  2. Уполномоченный орган (учреждение)
ФЗ
  1. 44-ФЗ
  2. 178-ФЗ
Ингушским государственным университетом была объявлена закупка на оказание услуг по организации летнего отдыха студентов ВУЗа.

К участию в закупке было допущено два участника.

Один из них, ООО «Фарвес групп», обратился в Ингушское УФАС России с жалобой на ряд нарушений:

- неправомерно внесены изменения в описание закупки;

- неправомерно установлено требование о «халяльности» поставляемых товаров;

- неправомерно установлены требования о предоставлении оригиналов документов, подтверждающих «халяльность» продуктов питания.

Отметим, что начальная цена аукциона более 3.5 млн. рублей.

Изучив материалы дела Ингушским УФАС России установлено, что в извещении закупки при оказании услуг, заказчик отметил необходимость знакомства отдыхающих с историей и достопримечательностями территории, уточнив, что этот факт включает в себя не менее трех выездных культурных мероприятий. Это уточнение никак нельзя отнести к термину «внесение изменений в извещение закупки», соответственно довод жалобы признан необоснованным.

Комиссией отмечено, что согласно описанию объекта закупки, поставляемые продукты питания должны быть сертифицированы как халяль, учитывая национальные, культурные и религиозные особенности отдыхающих лиц, коими являются студенты ИНгГУ.

Так, в соответствии со статьей 28 Конституции РФ каждому гарантируется свобода совести, вероисповедания, включая право действовать в соответствии с ними.

Таким образом и второй довод жалобы признан необоснованным.

Третьим доводом жалобы заявитель указывает на невозможность доставлять оригиналы документов о халяльности продуктов питания с места нахождения оздоровительного учреждения (Черноморское побережье) в г. Магас, в силу географической отдаленности.

Комиссией установлено, что заказчик требует 3-х разовое питание, при этом, все продукты питания – халяльные. Подтверждающие документы необходимо предоставить в оригинале в день передачи продуктов по акту передачи.

На этот довод жалобы Ингушским УФАС России отмечено:

согласно Федеральному закону № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная электронной подписью признается электронным документом, равнозначным документом на бумажном носителе. Это свидетельствует о том, что сертификаты халяльности продуктов питания не нужно каждый раз возить с Черноморского побережья в Ингушетию, достаточно прислать электронный документ с электронной подписью.

Совокупность изложенных фактов говорит о том, что доводы жалобы необоснованны, а отклонение не нарушает права участника.

Более того, отметим, что на участие в аукционе подано две заявки, оба участника допущены к участию в закупке, по результатам аукциона обеспечено понижение начальной цены контракта на 30 %, что свидетельствует о том, что конкурентные способы определения поставщика не нарушены, кроме того, есть экономия бюджета на 30%.
 
Сверху