- Сообщения
- 221
- Статус
-
- Заказчик
- Уполномоченный орган (учреждение)
- ФЗ
-
- 44-ФЗ
- 178-ФЗ
В октябре–ноябре 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним отдельные нормативные правовые акты в сфере закупок. Ключевые изменения заключаются в следующем.
1. Требования к независимой гарантии.
С 18 октября 2022 года внесены изменения в Дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 (в редакции постановления Правительства РФ от 15.10.2022 № 1838), согласно которым установлено, что независимые гарантии, представляемые в качестве обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть составлены по соответствующим типовым формам, утвержденным указанным постановлением.
Напоминаем, что типовые формы независимых гарантий, применяемых в целях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, утверждены постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 (в редакции постановления Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397) (далее – Постановление № 1005).
Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397, помимо изменений в Постановление № 1005 (вместе с типовыми формами независимых гарантий), также утверждены типовые формы независимых гарантий, применяемых в целях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в составе Положения о независимых гарантиях), при этом типовые формы отличаются между собой и должны применяться только в рамках соответствующего закона.
2. Реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).
С 4 ноября 2022 года уточнены сроки направления информации и документов в реестр контрактов, установленные частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.11.2022 № 420‑ФЗ):
если решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием ЕИС, такое решение направляется для включения в реестр контрактов не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу указанного решения (ранее такой срок исчислялся со дня, следующего за днем подписания указанного решения).
Напоминаем, что с 1 июля 2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта формируется и подписывается с использованием ЕИС. Такое решение автоматически направляется поставщику (датой надлежащего уведомления поставщика является дата размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе в соответствии с часовой зоной, где расположен поставщик). Решение об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика.
3. Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
С 16 ноября 2022 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (в редакции постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946) (далее – Постановление № 2571), в том числе:
3.1. Расширяются случаи, при которых устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановлением № 2571 (далее – дополнительные требования), а именно, такие требования устанавливаются:
1) при закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (позиция 38 Приложения к Постановлению № 2571) – применяется если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) превышает 20 млн. рублей;
2) при закупке работ по геологическому изучению недр (позиция 39 Приложения к Постановлению № 2571) – применяется если НМЦК превышает 100 млн. рублей;
3) при закупке работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для
размещения отходов производства и потребления (позиция 40 Приложения к Постановлению № 2571) – применяется если НМЦК превышает 100 млн. рублей;
4) при закупке услуг по оценке недвижимого имущества (позиция 41 Приложения к Постановлению № 2571) – применяется если НМЦК превышает 500 тыс. рублей;
5) при закупке услуг по обеспечению охраны ЛЮБЫХ объектов (территорий) (позиция 34 Приложения к Постановлению № 2571) (ранее указанная позиция применялась только при закупках услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций) – заказчики обязаны установить дополнительное требование если НМЦК составляет более 500 тыс. рублей, вправе – если НМЦК составляет 500 тыс. рублей и менее.
3.2. Вносятся изменения в отдельные позиции Приложения к Постановлению № 2571, уточняющие содержание дополнительных требований, а также информацию и документы, подтверждающие соответствие таким требованиям (в том числе, уточнены позиции 5, 7, 9, 14, 17).
3.3. Вносятся уточнения в пункт 4 Постановления № 2571, согласно которым подтверждением соответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ («универсальная предквалификация» при НМЦК 20 млн. рублей и более), являются информация и документы, предусмотренные хотя бы в одном из подпунктов пункта 4 указанного постановления.
Обращаем внимание, что изменения в Постановление № 2571 применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены после 16 ноября 2022 года (пункт 4 постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946).
4. Правила оценки заявок на участие в конкурсе.
С 16 ноября 2022 года внесены изменения в Положение об оценке заявок на участие в закупках, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (в редакции постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946) (далее – Положение об оценке заявок), в том числе:
1) уточняются формулы для оценки заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги)» (внесены изменения в пункты 9 и 10 раздела II Положения об оценке заявок);
2) устанавливаются особенности оценки заявок на участие в конкурсе при осуществлении закупок услуг по обеспечению охраны ЛЮБЫХ объектов (территорий) в соответствии с пунктом 35 Положения об оценке заявок (ранее такие особенности устанавливались только при закупках услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций);
3) при закупке услуг по обеспечению охраны ЛЮБЫХ объектов (территорий) устанавливаются следующие предельные величины значимости критериев оценки (позиция 14 Приложения № 2 к Положению об оценке заявок):
минимальная значимость критерия «цена контракта» – 40%;
максимальная сумма величин значимости нестоимостных критериев (качество и квалификация участника закупки) – 60% (ранее указанная позиция 14
применялась только при закупках услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций).
Обращаем внимание, что изменения в Постановление № 2604 применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены после 16 ноября 2022 года (пункт 4 постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946).
5. Указание формулы цены и максимального значения цены контракта.
С 16 ноября 2022 года из перечня случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 (в редакции постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946), исключены контракты на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала.
1. Требования к независимой гарантии.
С 18 октября 2022 года внесены изменения в Дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 (в редакции постановления Правительства РФ от 15.10.2022 № 1838), согласно которым установлено, что независимые гарантии, представляемые в качестве обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть составлены по соответствующим типовым формам, утвержденным указанным постановлением.
Напоминаем, что типовые формы независимых гарантий, применяемых в целях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, утверждены постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 (в редакции постановления Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397) (далее – Постановление № 1005).
Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397, помимо изменений в Постановление № 1005 (вместе с типовыми формами независимых гарантий), также утверждены типовые формы независимых гарантий, применяемых в целях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в составе Положения о независимых гарантиях), при этом типовые формы отличаются между собой и должны применяться только в рамках соответствующего закона.
2. Реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).
С 4 ноября 2022 года уточнены сроки направления информации и документов в реестр контрактов, установленные частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.11.2022 № 420‑ФЗ):
если решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием ЕИС, такое решение направляется для включения в реестр контрактов не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу указанного решения (ранее такой срок исчислялся со дня, следующего за днем подписания указанного решения).
Напоминаем, что с 1 июля 2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта формируется и подписывается с использованием ЕИС. Такое решение автоматически направляется поставщику (датой надлежащего уведомления поставщика является дата размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе в соответствии с часовой зоной, где расположен поставщик). Решение об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика.
3. Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
С 16 ноября 2022 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (в редакции постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946) (далее – Постановление № 2571), в том числе:
3.1. Расширяются случаи, при которых устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановлением № 2571 (далее – дополнительные требования), а именно, такие требования устанавливаются:
1) при закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (позиция 38 Приложения к Постановлению № 2571) – применяется если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) превышает 20 млн. рублей;
2) при закупке работ по геологическому изучению недр (позиция 39 Приложения к Постановлению № 2571) – применяется если НМЦК превышает 100 млн. рублей;
3) при закупке работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для
размещения отходов производства и потребления (позиция 40 Приложения к Постановлению № 2571) – применяется если НМЦК превышает 100 млн. рублей;
4) при закупке услуг по оценке недвижимого имущества (позиция 41 Приложения к Постановлению № 2571) – применяется если НМЦК превышает 500 тыс. рублей;
5) при закупке услуг по обеспечению охраны ЛЮБЫХ объектов (территорий) (позиция 34 Приложения к Постановлению № 2571) (ранее указанная позиция применялась только при закупках услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций) – заказчики обязаны установить дополнительное требование если НМЦК составляет более 500 тыс. рублей, вправе – если НМЦК составляет 500 тыс. рублей и менее.
3.2. Вносятся изменения в отдельные позиции Приложения к Постановлению № 2571, уточняющие содержание дополнительных требований, а также информацию и документы, подтверждающие соответствие таким требованиям (в том числе, уточнены позиции 5, 7, 9, 14, 17).
3.3. Вносятся уточнения в пункт 4 Постановления № 2571, согласно которым подтверждением соответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ («универсальная предквалификация» при НМЦК 20 млн. рублей и более), являются информация и документы, предусмотренные хотя бы в одном из подпунктов пункта 4 указанного постановления.
Обращаем внимание, что изменения в Постановление № 2571 применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены после 16 ноября 2022 года (пункт 4 постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946).
4. Правила оценки заявок на участие в конкурсе.
С 16 ноября 2022 года внесены изменения в Положение об оценке заявок на участие в закупках, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (в редакции постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946) (далее – Положение об оценке заявок), в том числе:
1) уточняются формулы для оценки заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги)» (внесены изменения в пункты 9 и 10 раздела II Положения об оценке заявок);
2) устанавливаются особенности оценки заявок на участие в конкурсе при осуществлении закупок услуг по обеспечению охраны ЛЮБЫХ объектов (территорий) в соответствии с пунктом 35 Положения об оценке заявок (ранее такие особенности устанавливались только при закупках услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций);
3) при закупке услуг по обеспечению охраны ЛЮБЫХ объектов (территорий) устанавливаются следующие предельные величины значимости критериев оценки (позиция 14 Приложения № 2 к Положению об оценке заявок):
минимальная значимость критерия «цена контракта» – 40%;
максимальная сумма величин значимости нестоимостных критериев (качество и квалификация участника закупки) – 60% (ранее указанная позиция 14
применялась только при закупках услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций).
Обращаем внимание, что изменения в Постановление № 2604 применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены после 16 ноября 2022 года (пункт 4 постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946).
5. Указание формулы цены и максимального значения цены контракта.
С 16 ноября 2022 года из перечня случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 (в редакции постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946), исключены контракты на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала.