• Уважаемые Заказчики, Уполномоченные органы (учреждения), Участники закупок!
    Мы рады вас видеть, на данном форуме, здесь вы можете общаться, получать консультации и обмениваться опытом с другими заказчиками (участниками) по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Просим вас зарегистрироваться, и довести информацию о форуме до заинтересованных лиц.
  • Вы можете задать свой вопрос по закупкам, и эксперты вам ответят, для этого нужно зарегистрироваться на форуме!

Осуществление закупок у учреждений и предприятий УИС

Александр Е

Активный участник
Сообщения
65
Статус
  1. Заказчик
ФЗ
  1. 44-ФЗ
  2. 223-ФЗ
При осуществлении закупок у УИС в рамках реализации Закона № 44-ФЗ необходимо руководствоваться:
  • ст. 28 Закона № 44-ФЗ;
  • ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Распоряжение № 3500-р);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовноисполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовноисполнительной системы».
В целях оказания экономической поддержки учреждениям и предприятиям УИС ст. 28 Закона № 44-ФЗ предусмотрено предоставление
преимуществ таким организациям. К учреждениям и предприятиям УИС, определенным Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон № 5473-I), в том числе, можно отнести:
  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения;
  • воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего, строгого или особого режима;
  • тюрьмы;
  • колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное
  • лишение свободы.
В УИС по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.
Стоит отметить, что что сопоставляя положения Закона № 5473-I, определяющего перечень организаций, которые можно отнести к учреждениям и предприятиям УИС, и условия отнесения хозяйствующих субъектов к СМП (ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») и СОНКО (ст. 2 Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), можно сделать вывод, что учреждения и предприятия УИС не могут являться ни СМП, ни СОНКО.
Таким образом, если закупка проводится с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям УИС, то такая закупка не может быть проведена с предоставлением в соответствии со ст.30 Закона № 44-ФЗ преимуществ участникам закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО.

При осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг, перечень которых утвержден Распоряжением № 3500-р (далее – Перечень), учреждениям и предприятиям УИС предоставляются преимущества. В Перечень вошли продукты питания, лесоматериалы, гвозди, изделия столовые, кухонные плиты, машины стиральные для прачечных и др.
В случае заключения контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием УИС, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ) увеличивается на 15 % соответственно от цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, предложенных таким участником. Предусмотренное увеличение не может превышать Н(М)ЦК, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Информация о предоставлении преимущества учреждениям и предприятиям УИС должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

ПРИМЕР:
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил преимущество для учреждений и предприятий УИС. Н(М)ЦК равна 400 тыс.
руб. Победителем электронного аукциона признано предприятие УИС.
1) Цена контракта, предложенная победителем, составляет 370 тыс. руб. Цена контракта с учетом преимущества – 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. + 15%) – превышает Н(М)ЦК. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной Н(М)ЦК, т.е. 400 тыс. руб.
2) Цена контракта, предложенная победителем, составляет 300 тыс. руб. Цена контракта с учетом преимущества – 345 тыс. руб. (300 тыс. руб. + 15%) – не превышает Н(М)ЦК. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной 345 тыс. руб.


В целях подтверждения факта, что участник закупки является учреждением или предприятием УИС, в соответствии с ч.1 ст.43 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности такого участника закупки к учреждению или предприятию УИС. При этом в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ декларация не включается участником закупки в заявку на участие в закупке. Документ направляется заказчику оператором электронной площадки.
При заключении контракта с участником закупки, который является казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ (среди учреждений или предприятий УИС форма организации – казенное учреждение
является распространенной).

!!!! Обращаем внимание
В соответствии с нововведениями в Закон № 44-ФЗ, вступившими в силу с 01.01.2022:
  • перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества учреждениям или предприятиям УИС,
  • утвержден распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р;
  • в соответствии с ч.3 ст.44 Закона № 44-ФЗ предприятия УИС предоставляют обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления заказчиком требования обеспечения заявок на участие в закупке) в размере 0,5 % Н(М)ЦК. В свою очередь если участником закупки является государственное или муниципальное учреждение (в том числе учреждение или предприятий УИС), то такой участник закупки не предоставляет обеспечение заявки;
  • если конкурентная закупка с установлением преимуществ учреждениям или предприятиям УИС признана несостоявшейся и контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то такие преимущества следует предоставлять участнику, являющемуся учреждением или предприятием УИС;
  • в соответствии с ч.3 ст. 28 Закона № 44-ФЗ объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в Перечень. Таким образом, в целях надлежащей реализации ст. 28 Закона № 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки учреждениям и предприятиям УИС заказчикам необходимо формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, работы, услуги, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества учреждениям и предприятиям УИС в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Осуществление закупок у учреждений и предприятий УИС в рамках пункта 11 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием УИС, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов УИС, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года № 1292.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ размещать в ЕИС не требуется. К контракту такой закупки прилагается обоснование цены контракта, которая определена в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что в целях проведения проверок в соответствии с п. 25 Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в соответствующий орган контроля необходимо направить проект контракта до его направления участнику закупки, с которым заключается контракт.
Проект контракта направляется на бумажном носителе в 3 экземплярах и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе.
Орган контроля не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта контракта, проводит проверку в отношении цены контракта, указанной в проекте контракта, на предмет её непревышения над финансовым обеспечением, указанным в плане-графике закупок.
По результатам проведения проверок орган контроля формирует уведомление о соответствии контролируемой информации и направляет его субъекту контроля. В случае выявления несоответствия контролируемой информации субъекту контроля направляется протокол о несоответствии контролируемой информации. В случае отсутствия уведомления о соответствии контролируемой информации проект контракта участнику закупки не направляется.
Также необходимо учесть, что при заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Ответственность заказчика
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении
запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тыс. рублей.
Срок давности по таким нарушениям – один год (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).
 

igoreha

Новичок
Сообщения
7
Статус
  1. Заказчик
  2. Контрольный орган
ФЗ
  1. 44-ФЗ
Ответственность заказчика
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении
запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тыс. рублей.
Срок давности по таким нарушениям – один год (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).
сейчас эта статья не работает, документации то практически нет
 

igoreha

Новичок
Сообщения
7
Статус
  1. Заказчик
  2. Контрольный орган
ФЗ
  1. 44-ФЗ
и вообще работать с уис морока, доставки нет, цены заламывают по полной, нужны большие объемы товаров, по мелочам не работают...
 

Alex

Администратор
Команда форума
Сообщения
221
Статус
  1. Заказчик
  2. Уполномоченный орган (учреждение)
ФЗ
  1. 44-ФЗ
  2. 178-ФЗ
и вообще работать с уис морока, доставки нет, цены заламывают по полной, нужны большие объемы товаров, по мелочам не работают...
что скажете насчет качества товаров, работ, услуг? с местными уис работали? (свердловская область)
 

igoreha

Новичок
Сообщения
7
Статус
  1. Заказчик
  2. Контрольный орган
ФЗ
  1. 44-ФЗ
работали в 17 и в 19 году. Шили вещевку (костюмы, рубашки, куртки для пожарных). В 17 году качество безобразное, часть товара не приняли, расторгли контракт, штрафы. В 19 еще раз рискнули, номенклатура та же, в этот раз качество лучше, но долго согласовывали образцы, то лекал у них нет, то оборудования... Постоянно направляют письма с предложениям своей продукции, решили попробовать в прошлом году, отказали - объем не устроил (мало).
 
Сверху