Александр Е
Активный участник
- Сообщения
- 75
- Статус
-
- Заказчик
- ФЗ
-
- 44-ФЗ
- 223-ФЗ
При осуществлении закупок у УИС в рамках реализации Закона № 44-ФЗ необходимо руководствоваться:
преимуществ таким организациям. К учреждениям и предприятиям УИС, определенным Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон № 5473-I), в том числе, можно отнести:
Стоит отметить, что что сопоставляя положения Закона № 5473-I, определяющего перечень организаций, которые можно отнести к учреждениям и предприятиям УИС, и условия отнесения хозяйствующих субъектов к СМП (ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») и СОНКО (ст. 2 Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), можно сделать вывод, что учреждения и предприятия УИС не могут являться ни СМП, ни СОНКО.
Таким образом, если закупка проводится с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям УИС, то такая закупка не может быть проведена с предоставлением в соответствии со ст.30 Закона № 44-ФЗ преимуществ участникам закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО.
При осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг, перечень которых утвержден Распоряжением № 3500-р (далее – Перечень), учреждениям и предприятиям УИС предоставляются преимущества. В Перечень вошли продукты питания, лесоматериалы, гвозди, изделия столовые, кухонные плиты, машины стиральные для прачечных и др.
В случае заключения контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием УИС, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ) увеличивается на 15 % соответственно от цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, предложенных таким участником. Предусмотренное увеличение не может превышать Н(М)ЦК, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Информация о предоставлении преимущества учреждениям и предприятиям УИС должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
ПРИМЕР:
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил преимущество для учреждений и предприятий УИС. Н(М)ЦК равна 400 тыс.
руб. Победителем электронного аукциона признано предприятие УИС.
1) Цена контракта, предложенная победителем, составляет 370 тыс. руб. Цена контракта с учетом преимущества – 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. + 15%) – превышает Н(М)ЦК. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной Н(М)ЦК, т.е. 400 тыс. руб.
2) Цена контракта, предложенная победителем, составляет 300 тыс. руб. Цена контракта с учетом преимущества – 345 тыс. руб. (300 тыс. руб. + 15%) – не превышает Н(М)ЦК. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной 345 тыс. руб.
В целях подтверждения факта, что участник закупки является учреждением или предприятием УИС, в соответствии с ч.1 ст.43 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности такого участника закупки к учреждению или предприятию УИС. При этом в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ декларация не включается участником закупки в заявку на участие в закупке. Документ направляется заказчику оператором электронной площадки.
При заключении контракта с участником закупки, который является казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ (среди учреждений или предприятий УИС форма организации – казенное учреждение
является распространенной).
!!!! Обращаем внимание
В соответствии с нововведениями в Закон № 44-ФЗ, вступившими в силу с 01.01.2022:
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием УИС, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов УИС, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года № 1292.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ размещать в ЕИС не требуется. К контракту такой закупки прилагается обоснование цены контракта, которая определена в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что в целях проведения проверок в соответствии с п. 25 Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в соответствующий орган контроля необходимо направить проект контракта до его направления участнику закупки, с которым заключается контракт.
Проект контракта направляется на бумажном носителе в 3 экземплярах и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе.
Орган контроля не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта контракта, проводит проверку в отношении цены контракта, указанной в проекте контракта, на предмет её непревышения над финансовым обеспечением, указанным в плане-графике закупок.
По результатам проведения проверок орган контроля формирует уведомление о соответствии контролируемой информации и направляет его субъекту контроля. В случае выявления несоответствия контролируемой информации субъекту контроля направляется протокол о несоответствии контролируемой информации. В случае отсутствия уведомления о соответствии контролируемой информации проект контракта участнику закупки не направляется.
Также необходимо учесть, что при заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.
Ответственность заказчика
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении
запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тыс. рублей.
Срок давности по таким нарушениям – один год (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).
- ст. 28 Закона № 44-ФЗ;
- ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
- распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Распоряжение № 3500-р);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовноисполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовноисполнительной системы».
преимуществ таким организациям. К учреждениям и предприятиям УИС, определенным Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон № 5473-I), в том числе, можно отнести:
- уголовно-исполнительные инспекции;
- исправительные центры;
- арестные дома;
- колонии-поселения;
- воспитательные колонии;
- лечебные исправительные учреждения;
- исправительные колонии общего, строгого или особого режима;
- тюрьмы;
- колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное
- лишение свободы.
Стоит отметить, что что сопоставляя положения Закона № 5473-I, определяющего перечень организаций, которые можно отнести к учреждениям и предприятиям УИС, и условия отнесения хозяйствующих субъектов к СМП (ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») и СОНКО (ст. 2 Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), можно сделать вывод, что учреждения и предприятия УИС не могут являться ни СМП, ни СОНКО.
Таким образом, если закупка проводится с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям УИС, то такая закупка не может быть проведена с предоставлением в соответствии со ст.30 Закона № 44-ФЗ преимуществ участникам закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО.
При осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг, перечень которых утвержден Распоряжением № 3500-р (далее – Перечень), учреждениям и предприятиям УИС предоставляются преимущества. В Перечень вошли продукты питания, лесоматериалы, гвозди, изделия столовые, кухонные плиты, машины стиральные для прачечных и др.
В случае заключения контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием УИС, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ) увеличивается на 15 % соответственно от цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, предложенных таким участником. Предусмотренное увеличение не может превышать Н(М)ЦК, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Информация о предоставлении преимущества учреждениям и предприятиям УИС должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
ПРИМЕР:
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил преимущество для учреждений и предприятий УИС. Н(М)ЦК равна 400 тыс.
руб. Победителем электронного аукциона признано предприятие УИС.
1) Цена контракта, предложенная победителем, составляет 370 тыс. руб. Цена контракта с учетом преимущества – 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. + 15%) – превышает Н(М)ЦК. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной Н(М)ЦК, т.е. 400 тыс. руб.
2) Цена контракта, предложенная победителем, составляет 300 тыс. руб. Цена контракта с учетом преимущества – 345 тыс. руб. (300 тыс. руб. + 15%) – не превышает Н(М)ЦК. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной 345 тыс. руб.
В целях подтверждения факта, что участник закупки является учреждением или предприятием УИС, в соответствии с ч.1 ст.43 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности такого участника закупки к учреждению или предприятию УИС. При этом в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ декларация не включается участником закупки в заявку на участие в закупке. Документ направляется заказчику оператором электронной площадки.
При заключении контракта с участником закупки, который является казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ (среди учреждений или предприятий УИС форма организации – казенное учреждение
является распространенной).
!!!! Обращаем внимание
В соответствии с нововведениями в Закон № 44-ФЗ, вступившими в силу с 01.01.2022:
- перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества учреждениям или предприятиям УИС,
- утвержден распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р;
- в соответствии с ч.3 ст.44 Закона № 44-ФЗ предприятия УИС предоставляют обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления заказчиком требования обеспечения заявок на участие в закупке) в размере 0,5 % Н(М)ЦК. В свою очередь если участником закупки является государственное или муниципальное учреждение (в том числе учреждение или предприятий УИС), то такой участник закупки не предоставляет обеспечение заявки;
- если конкурентная закупка с установлением преимуществ учреждениям или предприятиям УИС признана несостоявшейся и контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то такие преимущества следует предоставлять участнику, являющемуся учреждением или предприятием УИС;
- в соответствии с ч.3 ст. 28 Закона № 44-ФЗ объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в Перечень. Таким образом, в целях надлежащей реализации ст. 28 Закона № 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки учреждениям и предприятиям УИС заказчикам необходимо формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, работы, услуги, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества учреждениям и предприятиям УИС в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием УИС, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов УИС, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года № 1292.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ размещать в ЕИС не требуется. К контракту такой закупки прилагается обоснование цены контракта, которая определена в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что в целях проведения проверок в соответствии с п. 25 Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в соответствующий орган контроля необходимо направить проект контракта до его направления участнику закупки, с которым заключается контракт.
Проект контракта направляется на бумажном носителе в 3 экземплярах и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе.
Орган контроля не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта контракта, проводит проверку в отношении цены контракта, указанной в проекте контракта, на предмет её непревышения над финансовым обеспечением, указанным в плане-графике закупок.
По результатам проведения проверок орган контроля формирует уведомление о соответствии контролируемой информации и направляет его субъекту контроля. В случае выявления несоответствия контролируемой информации субъекту контроля направляется протокол о несоответствии контролируемой информации. В случае отсутствия уведомления о соответствии контролируемой информации проект контракта участнику закупки не направляется.
Также необходимо учесть, что при заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.
Ответственность заказчика
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении
запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тыс. рублей.
Срок давности по таким нарушениям – один год (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).