Александр Е
Местный
- Сообщения
- 75
- Статус
-
- Заказчик
- ФЗ
-
- 44-ФЗ
- 223-ФЗ
Один из департаментов по регулированию контрактной системы направил следующий запрос в Министерство финансов РФ:
Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) определены основания возникновения права муниципальной собственности на земельные
участки. В связи с тем, что в земельном законодательстве отсутствует такое основание приобретения в государственную (муниципальную) собственность
земельного участка, как покупка земельного участка, находящегося в частной собственности, заказчику необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. В данный перечень входит код ОКПД2 – 68 «Услуги по операциям с недвижимым имуществом», в связи с чем приобретая земельный участок заказчики определяют поставщика путем проведения электронного аукциона.
Так как приобретаемый земельный участок имеет определенный кадастровый номер и принадлежит конкретному собственнику, на участие в закупке может быть подана только одна заявка от собственника этого недвижимого имущества.
В связи с тем, что осуществление закупки земельного участка путем проведения конкурентной процедуры не отвечает принципу обеспечения конкуренции, департамент по регулированию контрактной системы предлагает дополнить случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенные частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, случаем закупки земельного участка, находящегося в частной собственности.
Дополнительно сообщаем, что заказчиками приобретаются земельные участки в целях строительства на них социальных объектов.
Ожидается ответ Минфина РФ.
Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) определены основания возникновения права муниципальной собственности на земельные
участки. В связи с тем, что в земельном законодательстве отсутствует такое основание приобретения в государственную (муниципальную) собственность
земельного участка, как покупка земельного участка, находящегося в частной собственности, заказчику необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. В данный перечень входит код ОКПД2 – 68 «Услуги по операциям с недвижимым имуществом», в связи с чем приобретая земельный участок заказчики определяют поставщика путем проведения электронного аукциона.
Так как приобретаемый земельный участок имеет определенный кадастровый номер и принадлежит конкретному собственнику, на участие в закупке может быть подана только одна заявка от собственника этого недвижимого имущества.
В связи с тем, что осуществление закупки земельного участка путем проведения конкурентной процедуры не отвечает принципу обеспечения конкуренции, департамент по регулированию контрактной системы предлагает дополнить случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенные частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, случаем закупки земельного участка, находящегося в частной собственности.
Дополнительно сообщаем, что заказчиками приобретаются земельные участки в целях строительства на них социальных объектов.
Ожидается ответ Минфина РФ.